(от лат. attribuo — придаю, наделяю) — неотъемлемое свойство предмета, без к-рого предмет не может ни существовать, ни мыслиться. Аристотель отличал А. от акциденций. Декарт рассматривал А. как осн. Двойство субстанции. Поэтому в качестве А. телесной субстанции у него выступает протяженность, а А. духовной субстанции — мышление. Спиноза считал протяженность и мышление А. единой субстанцией. Фр. материалисты 18 в. А. материи считали протяженность и движение, а нек – рые (Дидро, Робине) — и мышление. Термин употребляется и в совр. философии.
И. С. Нарский
Читайте далее:
- АНГЛИЙСКАЯ ФИЛОСОФИЯ
- Кибернетика — наука ХХ века
- ДУАЛИЗМ
- Принцип детерминизма (в психологии)
- АУТЕНТИЧНОСТЬ
- Сознание человека есть промежуточное звено между его «я» и внешней грубой материей
- Антропогенез