УБЕЖДЕНИЕ

1) высшая форма направленности личности, в психологическую структуру к-рой входят мировоззрение и стремление к его осуществлению в деятельности других. У. в этом значении – высший уровень личности, подчиняющий себе процессуально ее познавательные, эмоциональные и волевые свойства, содержательно являясь ее идейностью; 2) синоним уверенности в ч.-л.; 3) метод педагогического воздействия, при к – ром воспитатель обращается к сознанию, чувствам и опыту детей; 4) этап усвоения информации, в ходе к-рого происходит изменение тезауруса пользователя информации. У. как метод воспитания знакомит воспитанника с существующими нормами общественных отношений и склоняет его к поступкам, соответствующим этим нормам. Ознакомить человека с к.-л. информацией (в т.ч. и о существующих нормах отношений) можно посредством слова, устного или письменного. Т.к. слово одновременно действует на разум и эмоции ребенка, то характер убеждающего слова родителей «двухканальный»: во-пер – вых, слово, обращенное к разуму ребенка, должно быть понятно, аргументированно; во-вторых, слово эмоционально, интонационно, насыщенно и создает «поле эмоционального заряжения» для ребенка. Метод У. не существует изолированно и вполне самостоятельно. Он сопровождает метод упражнения (приучения), формирующий у ребенка правильные общественно значимые поведенческие привычки. У. должно основываться на практическом поведенческом опыте. Оторванное от конкретной жизни, а значит, и непонятное для ребенка, слово формирует лицемерие, цинизм. В соотношении У. и упражнения примат принадлежит именно упражнению. Но без разъясняющего, указывающего на значение и смысл общепринятых норм слова метод упражнения превращахрам Артемиды Эфесской – замечательный памятник архитектуры. Отсюда и происходит выражение «геростратова слава», употребляемое для осуждения действий, заслуживающих дурную славу.

В процессе взросления юноши и девушки задумываются над вопросом, как относятся к ним сверстники и взрослые, каким путем можно добиться их положительной оценки конкретных поступков. Учителя средних школ и преподаватели вузов могут им в этом серьезно помочь, подсказать уч-ся, что самоутверждаться в жизни надо нравственно оправданными средствами и действительно полезными делами.

Оставьте комментарий

Сохранить информацию?

Send this to a friend