Педагогика

ТВОРЧЕСКОГО ПРОЦЕССА ФАЗЫ

Классификации фаз, предлагаемые различными авторами, в той или иной мере отличаются друг от друга, хотя в общем виде все они схожи. Первая фаза (сознательная работа)

подготовка (особое деятельное состояние как предпосылка интуитивного проблеска новой идеи). Вторая фаза (бессознательная работа)

созревание (бессознательная работа над проблемой, инкубация направляющей идеи). Третья фаза (переход бессознательного в сознание)

вдохновение (в результате бессознательной работы в сферу сознания поступает идея решения, первоначально в гипотетическом виде, в виде принципа, замысла). Четвертая (сознательная работа)

развитие идеи, ее окончательное оформление и проверка. При интерпретации совокупности фаз главные трудности связывались обычно с бессознательной работой. Недоверие к неосознанному моменту творческого процесса привело к существенному преобразованию содержания представлений о психическом механизме творчества. Это недоверие послужило, напр., одной из причин подмены психологического анализа творческого мышления теоретико-по — знавательным. В нашей психологии это произошло в середине 30-х гг. XX в. Игнорирование неосознаваемого момента длилось довольно продолжительно.

Рубрики

Партнеры: