Педагогика

ПСИХОТЕХНИКА

направление в психологии, разрабатывавшее вопросы применения знаний о психике человека к решению практических задач, гл.обр. в плане изучения проблем научной организации труда. Основными задачами П. являлись: профессиональный отбор и профессиональная консультация; рационализация трудовых приемов, техники и условий труда; пути снижения аварийности и травматизма; совершенствование методов производственного обучения. Термин «П.» впервые встречается в работах немецких психологов В. Штерна (1903) и Г. Мюнстерберга (1910).

В СССР П. начала развиваться с основанием лаборатории промышленной психотехники Центрального института труда (ЦИТ), к-рую возглавил И.Н. Шпиль — рейн (1920). К концу 20-х гг. П. получила широкое распространение. Однако после принятия ЦК ВКП(б) постановления «О педологических извращениях в системе наркомпросов», в к-ром была подвергнута критике практика использования якобы ненаучных тестологических испытаний, широко распространенная и в П., психотехнические учреждения в СССР были ликвидированы.

Рубрики

Читайте нас ВКонтакте