Страсть к успеху. Японское чудо. (Казуо Инамори)

Прибыль — Суть бизнеса. Принеси счастье клиенту

По мере развития общества старые истины теряются среди новых усложнившихся обстоятельств.

Занимаясь бизнесом, никогда не следует забывать, в чем его суть.

Перед первым нефтяным кризисом в Японии разразился земельный бум. Многие компании, опасаясь астрономического роста цен, сражались друг с другом за приобретение земли. Даже наш банкир и тот пришел к нам с просьбой. Он сказал, что весьма польщен тем, что мы вложили деньги именно в его банк, и все же, как наш банкир, он чувствует себя обязанным сообщить, что сейчас можно

сколотить целое состояние, вложив деньги в недвижимость!

На это я вежливо ответил, что наш бизнес ориентируется на традиционные способы получения прибыли — то есть на производство товаров и добавление стоимости, а не спекуляцию земельными участками.

И когда разразился нефтяной кризис, деньги многих компаний оказались привязанными к земле. Kyocera, тем не менее, была способна использовать свои текущие средства для инвестиций в предприятия и оборудование. Тогда я гордился нашим великолепным балансом и собственным «ясновидением». Конечно, никому не дано заглянуть в будущее. Но когда остальные погнались за миражами, я продолжал придерживаться фундаментальных истин и принципов и не отступился от того, что считал сутью нашего бизнеса.

Принеси счастье клиенту

Фраза, что для получения прибыли нужно «принести счастье клиенту» успела превратиться в расхожий штамп. И все же некоторые компании не понимают истинного значения «прибыли» и ориентируются только на собственную выгоду.

Такая жизненная позиция обречена на провал. Принцип бизнеса

—      в удовлетворении людей. Мы действительно должны принести счастье внешним клиентам. Но мы не должны забывать и о внутренних клиентах — служащих и отделах фирмы, которые зависят от нас.

Мы упорно работаем, стараясь успеть в срок, только ради того,

чтобы вовремя вручить заказчику требуемый продукт. Мы производим первосортные товары, чтобы не просто удовлетворить ожидания заказчика, но и превзойти их. Мы постоянно разрабатываем новые продукты, способные повысить прибыль наших клиентов. Все что мы делаем, исходит из принципа удовлетворения наших заказчиков.

Очень многие заботятся только о своей прибыли. Но в двери эгоистичных людей редко стучится деловой успех. Покупатель никогда не заходит в магазин, лишь для того, чтобы доставить удовольствие продавцу.

Только те смогут преуспеть в бизнесе, кому удастся повысить прибыль своих клиентов. Такая жизненная позиция притягивает к себе новые деловые возможности и приносит прибыль компании.

Рубрики