Послесловие

Образование и обучение — ключи к будущему. Ключ поворачивается в двух направлениях. Поверните его в одну сторону — и ресурсы будут заперты; поверните в другую — высвободите ресурсы и вернете человеку его личность.

Все идеи о воображении, творчестве и новаторстве, высказанные в этой книге, указывают на необходимость появления новой концепции человеческих способностей — в образовании, бизнесе и общественной жизни. Я рассматриваю эти вопросы с точки зрения экологии. Забота об экологии оказала на нас глубокое влияние, заставив множество людей задуматься о природных ресурсах нашей планеты. Все больше людей осознают, что со времен промышленной революции мы растратили и разрушили большую часть того, что может дать нам Земля, поскольку не понимали всей ценности этого. Мы нарушили баланс природы из-за непонимания, что ее многочисленные элементы поддерживают и питают друг друга. И хотя опасность никуда не делась, мы по крайней мере понимаем ее масштабы.

Я считаю, что подобная катастрофа происходит и в использовании трудовых ресурсов. В интересах индустриальной экономики мы втискиваем поколения людей в узкие рамки образования, которое выбрасывает за борт наиболее важные качества человека. В погоне за более высоким уровнем эффективности и производительности в наших организациях мы просмотрели важнейшие человеческие факторы, от которых естественным образом зависит творческое и новаторское отношение к работе и жизни. Мы впустую растрачиваем многое из того, что могут дать нам люди, поскольку не понимаем ценности этого. Попутно мы нарушаем равновесие общественной жизни, не осознавая, как наши разнообразные таланты и увлечения поддерживают и обогащают друг друга. Опасность остается, и она не получила еще широкого понимания.

Это не мелочи. Мы с вами живем в эпицентре перемен. Чтобы успеть за ними, нам потребуются все способности нашего разума. Часто говорят, что образование и обучение — это ключи к будущему. Так и есть, но этот ключ можно повернуть в двух направлениях. Образование и обучение — ключи к будущему. Ключ поворачивается в двух направлениях. Поверните его в одну сторону — и ресурсы будут заперты; поверните в другую — высвободите ресурсы и вернете человеку его личность. Чтобы реализовать наш подлинный творческий потенциал — в организациях, в школах и в обществе, — нам следует по-другому думать о себе и действовать иначе. Мы должны научиться творчеству.

Добавить мысль

Нажмите, если хотите добавить

Рубрики