Педагогика

ПЕРЕГРУЗКИ

В каждом классе уже с первых дней выделяются дети, к-рым явно не по силам школьный режим и учебная нагрузка. Беспокойные, плаксивые, они очень быстро устают, ложатся на парту или ходят по классу, мешая другим и не обращая внимания на учителя, не могут овладеть навыками счета, письма, чтения.

Один из вариантов общей нервной ослабленности — так называемая невропатия. Ее проявления многообразны:

•  повышенная нервная чувствительность, склонность к эмоциональным расстройствам и беспокойствам;

•  быстрая утомляемость при повышенной нервно — психической нагрузке, а также при шуме, духоте, ярком свете;

•  нарушения сна (сон поверхностный, чуткий, беспокойный или, напротив, чрезмерно глубокий, «мертвый»; ребенок плохо засыпает, у него нет потребности в дневном сне);

•  нарушения типа энурезов, тиков и заикания.

Если родители наблюдают у своего ребенка нечто

подобное, необходимо немедленно идти к врачу, чтобы провести курс лечения. Если эти заболевания не лечить, они получат от школьных нагрузок такой толчок, последствия к-рого отзовутся тяжко и на здоровье ребенка, и на возможности успешного обучения.

В наше время многие школьники страдают от переутомления, имея одновременно слишком много нагрузок. Это и учеба в общеобразовательной школе, и всевозможные дополнительные занятия: музыкой, иностранными языками и т.п. В результате накапливается усталость. Переутомление чревато ущербом для здоровья вообще и для нервной системы в особенности.

Усталый мозг плохо работает. Усталый школьник может с большими усилиями формально заучить новый материал, но понять сложную тему ему чрезвычайно трудно. Поэтому часто родители и учителя считают, что такой ученик просто мало способен к учебе, и относятся к нему соответственно, требуя, чтобы недостаток способностей он компенсировал усидчивостью. А компенсация недостатка способностей, а точнее, недостатка понимания усидчивостью — прямой путь к переутомлению. Т.о., круг может замкнуться.

Рубрики

Партнеры: