Педагогика

ПАМЯТИ РАССТРОЙСТВА

снижение или утрата способности запоминать, сохранять, узнавать и воспроизводить информацию. Выделяют следующие виды П.р.: амнезия — отсутствие памяти, гипермнезия — усиление памяти, гипомнезия — ослабление памяти, парамнезия — обманы памяти. Амнезии по динамике протекания распределяются на ретроградную, антероградную, анте — роретроградную, ретардированную, фиксационную, прогрессирующую, по нейропсихологическому синдрому — на модально-специфические П.р., т.е. нарушения запоминания стимулов определенной модальности, мо- дально-неспецифические П.р., т.е. нарушения запоминания стимулов любой модальности, расстройства памяти как мнестической деятельности. Гипермнезия, как правило, носит врожденный характер и заключается в особенности запоминать информацию в большем, чем в норме, объеме и на более длительный срок. Гипомнезия либо возникает после различных заболеваний (склероза мозговых сосудов и др.), либо является врожденной. В ряде случаев гипомнезия сопровождает различные аномалии психического развития. Парамнезии подразделяют на обманы памяти по типу «уже виденного» (крип — томнезии), на смешения следов памяти, на появление ложных воспоминаний, имеющих повторный характер.

П.р. проявляются и в процессах восприятия как неузнавание знакомых объектов.

Рубрики

Партнеры: