Педагогика

ПАМЯТЬ ДОЛГОВРЕМЕННАЯ

подсистема памяти, обеспечивающая продолжительное (часы, годы, иногда десятилетия) удержание знаний, умений и навыков и характеризуемая огромным объемом сохраняемой информации. Основным механизмом ввода данных в П.д. и их фиксации обычно считается повторение, к-рое осуществляется на уровне кратковременной памяти. Однако чисто механическое (однообразное) повторение не приводит к устойчивому долговременному запоминанию. Повторение служит необходимым условием фиксации данных в П.д. лишь в случае вербальной или легко вербализуемой информации. Решающее значение имеет осмысленная интерпретация нового материала, установление связи между ним и тем, что уже известно субъекту. В П.д. одновременно функционирует несколько форм организации знаний. Одной из них является организация семантической информации в иерархические структуры по принципу выделения более абстрактных, родовых, и более специфических, видовых, понятий. Др. формой организации, характерной дня житейских категорий, является группировка отдельных понятий вокруг одного или нескольких представителей категории — прототипов. Семантическая информация в П.д. включает как понятийные, так и эмоционально-оценочные моменты, отражающие различное личностное отношение субъекта к тем или иным сведениям. Исследование организации информации в П.д. является поэтому важным средством диагностики познавательной сферы и личности.

Добавить мысль

Нажмите, если хотите добавить

Рубрики

Партнеры: