Педагогика

НЕОБИХЕВИОРИЗМ

направление в американской психологии, возникшее в 30-х гг. XX в. (К. Халл, Э. Толмен и др.) как результат осознания ограниченности традиционного бихевиоризма, невозможности описания поведения только посредством наблюдаемых стимулов и реакций без анализа центральных регулирующих механизмов. Для улучшения классической бихевиористской схемы «стимул-реакция» необихевиорис — ты ввели опосредствующее звено — «промежуточные переменные», понимаемое как собственно психические феномены. Используя идеи гештальтпсихологии и фрейдизма (Э. Толмен), а также павловского учения о в.н.д. (К. Халл), Н. стремился преодолеть ограниченность исходной бихевиористской доктрины, сохранив, однако, ее основную установку на биологизацию человеческой психики.

Рубрики

Партнеры: