Мнимые монополисты. Как устоять?

azimov

Самая любимая отговорка не начинать свой бизнес – это «страшилки» про монополистов. Многие говорят, что та ниша бизнеса, которым бы они хотели заниматься, уже занята. То есть имеются опытные конкуренты, перед которыми не устоять.

По сути, какую бы отрасль не взять в пример, везде имеются огромные корпорации, за ними следуют фирмы поменьше, а между ними проскакивают индивидуальные предприниматели, которые и занимают маленькие промежутки свободных рыночных отношений. Самое главное – это рациональное вычленение ниши для себя, чтобы можно было спокойно «втереться» в дело, но и никому не переходить дорогу.

Любая бизнес-структура обладает видимостью монополии, где все уровни одного рыночного сегмента подгребаются под нее. Что с этим делать? Просто, такая махина не видит для себя ни одного препятствия, а если таковое попадается, в виде конкурента, то его умело «выводят» с рынка. Проблему могут решить связи и деньги. Но, что делать, если ни того ни другого нет. Остается два пути.

Первый – грамотное отступление, а второе – компромисс. Умение вести переговоры спасло не одно начинающее развиваться дело. Для этого есть большое множество курсов и тренингов, в том числе и онлайн в интернете, например, «Продажи. Переговоры»…

Если все же назревает противостояние, а бизнес уже налажен и отдавать его жалко, и не хочется, то можно найти пути для ведения предпринимательства в сфере смежной с основной.

Например, предприниматель, на протяжении пяти лет успешно торгует мотоциклами. В это время, появляется другая фирма, которая захватывает весь рынок в регионе, установив такие цены, что конкуренция невозможна. Стоит перейти в нишу, которая торгует запчастями. Конкуренты лезут и туда? Переходим на мото-сервис. Опять не дают прохода? Открываем салон аэрографии, которая сейчас является очень модной.

Необходимо предпринимать лавирование, иначе, рынок просто «сожрет» неопытного бизнесмена – это негласный закон. Если такие варианты по каким-либо причинам не подходят, то стоит придумать такой способ продажи, который станет уникальным и интересным потребителю. Например, можно продавать уже разрисованные модели мотоциклов, либо те, которые оснащены редкими аксессуарами.

Добавить мысль

Рубрики