Педагогика

ЛАБОРАТОРНЫЕ РАБОТЫ (в общеобразовательной школе)

один аз видов самостоятельной работы уч-ся, проводимой по заданию учителя с применением учебных приборов, инструментов, материалов, установок и др. технических средств; выполняются в школе преимущественно при изучении физики, химии, биологии. Проведение Л.р. обязательно и предусмотрено учебными программами школы. Л.р. способствуют осуществлению связи теории и практики, единству мыслительной и практической деятельности уч-ся в процессе изучения основ наук и в общественно полезной работе. В процессе Л.р. имеют место наблюдения, анализ и сопоставление данных наблюдений, формулирование выводов. Мыслительные операции сочетаются здесь и с физическими действиями, с моторными актами, поскольку уч-ся с помощью технических средств воздействуют на изучаемые вещества и материалы, вызывают интересующие их явления и процессы, что существенно повышает продуктивность познавательного процесса. Л.р. могут проводиться в иллюстративном плане, когда уч-ся в своих опытах воспроизводят то,

К.-и.т. подвергалась критике за неоправданное противопоставление «натуральных» и «культурных» психических функций; за понимание механизма социализации как связанного преимущественно с усвоением знаково — символических (языковых) форм; за недооценку роли предметно-практической деятельности человека; за переоценку роли интериоризации в развитии личности, недоучет актуализации, воспроизведения содержания внутреннего мира личности.

что было предварительно продемонстрировано учителем, или в исследовательском плане, когда уч-ся сами впервые решают поставленную перед ними познавательную задачу и на основании опытов самостоятельно приходят к новым для них выводам. Выполнение Л .р. сопровождается записью получаемых данных и графическим изображением изучаемых явлений и процессов в форме отчета о проведенном эксперименте.

Рубрики

Партнеры: