Контрольная работа по информатике № 1

Дайте определение понятия “спецификация файла”?

Спецификация файла — это полное описание файла, включающее накопитель и директорию, в которой он расположен.

Из чего состоит семантическая сеть?

Сетевые модели формально можно задать в виде H = <I, C1, C2, …, Cn, Г>. Здесь I есть множество информационных единиц; C1, C2, …, Cn — множество типов связей между информационными единицами. Отображение Г задает между информационными единицами, входящими в I, связи из заданного набора типов связей.

В зависимости от типов связей, используемых в модели, различают классифицирующие сети, функциональные сети и сценарии.

В классифицирующих сетях используются отношения структуризации. Такие сети позволяют в базах знаний вводить разные иерархические отношения между информационными единицами.

Функциональные сети характеризуются наличием функциональных отношений. Их часто называют вычислительными моделями, т. к. они позволяют описывать процедуры “вычислений” одних информационных единиц через другие.

В сценариях используются каузальные отношения, а также отношения типов “средство — результат”, “орудие — действие” и т. п. Если в сетевой модели допускаются связи различного типа, то ее обычно называют семантической сетью.

Дайте определение понятиям “модель” и “моделирование”

Замена одного объекта (процесса или явления) другим, но сохраняющим все существенные свойства исходного объекта (процесса или явления), называется моделированием, а сам заменяющий объект называется моделью исходного объекта.

Соотнесите понятия: “данные” и “алгоритм”

Данные являются представлением задачи, которую решает алгоритм. Правильность и полнота действий алгоритма, будет зависеть от тех данных, которые ему представлены по задаче.

Чем обусловлено широкое применение в ЭВМ двоичной системы?

Переработка информации в ЭВМ основана на обмене электрическими сигналами между различными устройствами машины. Эти сигналы возникают в определенной последовательности во времени. Наличие сигнала — это признак, который можно обозначить цифрой 1. Отсутствие сигнала обозначается цифрой 0. С помощью определенных наборов цифр 0 и 1 можно зашифровать любую информацию. Каждый такой набор называется двоичным кодом.

Приведите примеры модели структуры системы

Совокупность необходимых и достаточных для достижения целей управления элементов и подсистем с определенными отношениями между ними называется моделью структурой системы.

Пример: при расчете механизма не учитывают силу взаимного притяжения деталей друг к другу, но вес деталей учитывается обязательно.

Когда речь идет о связи, отношении, то в нем участвует не менее двух объектов. Свойством называют некий атрибут одного объекта. Но свойство выявляется в процессе взаимодействия объекта с другими объектами, т. е. при установлении некоторого отношения.

Пример: мяч красного цвета, но это обнаруживается при наличии источника белого цвета и приемника-анализатора света. Свойство — свернутое отношение. Гипотеза: это утверждение справедливо для всех свойств.

Зачем необходимо использовать технологию модульного проектирования?

При модульном проектировании идет деление кода программы на модули. При практическом выполнении декомпозиции модулей можно найти некоторое количество альтернативных решений. Прежде чем осуществить правильный выбор, необходимо знать альтернативы. Цель состоит в выборе таких альтернатив, которые создадут наилучшие условия для проектирования.

Соотнесите понятия: информация, система знаний и информационный ресурс

Информация — отражение реального мира, выраженное в виде символов и знаков.

В ЭВМ знания так же, как и информация, отображаются в знаковой форме — в виде формул, текста, файлов, информационных массивов и т. п.

Особенности знаний:

Внутренняя интерпретируемость. Каждая информационная единица должна иметь уникальное имя, по которому ИС находит ее, а также отвечает на запросы, в которых это имя упомянуто.

Структурированность. Информационные единицы должны обладать гибкой структурой.

Связность. В информационной базе между информационными единицами должна быть предусмотрена возможность установления связей различного типа.

Семантическая метрика. На множестве информационных единиц в некоторых случаях полезно задавать отношение, характеризующее ситуационную близость информационных единиц, т. е. силу ассоциативной связи между информационными единицами.

Активность. С момента появления ЭВМ и разделения, используемых в ней информационных единиц на данные и команды создалась ситуация, при которой данные пассивны, а команды активны.

Совокупность средств, обеспечивающих работу со знаниями, образует систему знаний.

Информационные ресурсы — программные компоненты, базы данных, базы знаний, файлы данных (включая мультимедийную информацию), компоненты существующих информационных систем и др. независимо от аппаратно-программных платформ их реализации и размещения в пространстве.

Расскажите об информатике как об отрасли

Информатика как отрасль народного хозяйства состоит из однородной совокупности предприятий разных форм хозяйствования, где занимаются производством компьютерной техники, программного обеспечения и разработкой современной технологии переработки информации.

Специфика и значение информатики как отрасли производства состоят в том, что от нее во многом зависит рост производительности труда в других отраслях народного хозяйства. Более того, для нормального развития этих отраслей производительность труда в самой информатике должна возрастать более высокими темпами, так как в современном обществе информация все чаще выступает как предмет конечного потребления: людям необходима информация о событиях, происходящих в мире, о предметах и явлениях, относящихся к их профессиональной деятельности, о развитии науки и самого общества. Дальнейший рост производительности труда и уровня благосостояния возможен лишь на основе использования новых интеллектуальных средств и человеко-машинных интерфейсов, ориентированных на прием и обработку больших объемов мультимедийной информации (текст, графика, видеоизображение, звук, анимация). При отсутствии достаточных темпов увеличения производительности труда в информатике может произойти существенное замедление роста производительности труда во всем народном хозяйстве. В настоящее время около 50 % всех рабочих мест в мире поддерживается средствами обработки информации.

Что входит в системное программное обеспечение?

Системное (базовое) ПО — программное обеспечение, включающее в себя операционные системы, сетевое ПО, сервисные программы, а также средства разработки программ (трансляторы, редакторы связей, отладчики и пр.).

Для расширения возможностей операционных систем и предоставления набора дополнительных услуг используются сервисные программы. Их можно разделить на следующие группы:

интерфейсные системы;

оболочки операционных систем;

утилиты.

Объясните, в чем состоит принцип программной совместимости. Что такое совместимость снизу вверх? Поясните на примерах

Принцип программной совместимости заключается в том, что программы для одного семейства могут выполняться на различных моделях, входящих в это семейство.

Программная совместимость в семействах устанавливается по принципу снизу-вверх, т. е. программы, разработанные для ранних и младших моделей, могут обрабатываться и на старших, но не обязательно наоборот.

Например, программы, использующие технологию MMX, могут исполняться только на процессорах Pentim MMX, при этом нормально исполняя программы, разработанные для ранних моделей процессоров.

Назовите модели микропроцессоров

Микропроцессор — самостоятельное или входящее в состав микроЭВМ устройство обработки информации, выполненное в виде одной или нескольких больших интегральных схем. Микропроцессор и средства вычислительной техники и автоматики на их основе применяются в системах автоматического управления, технологического и контрольно-испытательного оборудования, транспортных средств, бытовых приборов и др.

Примеры: Intel Pentium-IV, AMD Athlon XP, Transmeta Crusoe, IBM PowerPC.

Каково назначение специальных папок? Назовите специальные папки

Специальные папки предназначены для быстрого доступа к файлам определенных папок и встроены в интерфейс.

Windows сохраняет ряд специальных папок типа “Мои Документы”, “Рабочий стол”, “Избранное” и меню “Автозагрузка”. Эти папки могут быть перемещены на новое место в Вашей системе.

В чем суть реализации в MS Office событийно-ориентированного подхода?

В основу данного подхода положена ориентация на событие, которое инициируются пользователем, программой, операционной системой, путем определенной на него реакции. В приложения MS Office встроены средства для построения собственных обработчиков событий на языке VBA, а также широкий набор встроенных обработчиков.

Что такое объект документа? Приведите примеры объектов

Встраиваемые в документ данные других приложений (через механизм OLE).

Пример: Таблица MS Excel, диаграммы.

Приведите примеры использования массивов

Массивы — диапазон ячеек, массив констант или имя диапазона.

Служит для упрощения ссылки на данные в сложном документе.

Например, можно задать массив “показатели 2002 года”, а затем ссылаться на него при заполнении статистического отчета за 2003 год.

Как организуются циклические вычисления?

Циклически вычисления напрямую в Excel выполнять нельзя. Их необходимо реализовывать через макросы, вложенные функции или промежуточные вычисления.

Совершенствование материально-технической базы информатики

В рамках данного вопроса рассмотрим основные направления и критерии оценки совершенствования в соответствии с законодательством.

Перечень основных направлений материально-технического оснащения учреждений профессионального образования

Учебная техника.

Приборы и оборудование учебно-научного назначения.

Информационное обеспечение.

Энергосбережение.

Мебель для образовательных учреждений.

Сохранение здоровья учащихся.

Качество и безопасность.

Региональные университетские центры.

Ведомственный кадастр.

Спецтехника (Высокие технологии двойного назначения).

Показатели материально-технического обеспечения, которые учитываются при экспертизе и отборе проектов для финансирования

Повышение качества учебного процесса:

Расширение или приведение в соответствие материально-технического оснащения учебного процесса, в процентах от требуемого.

Увеличение контингента обучаемых с помощью заявляемых технических средств (информатизации и компьютеризации, методов технического, математического, аналогового и других методов моделирования, анализа и синтеза).

Увеличение оснащенного современными техническими средствами аудиторного фонда, лабораторий и т. п.

Изменение затрат на сопровождение учебного процесса.

Обеспечение и развитие учебно-научно-методических работ:

Увеличение объема госбюджетных учебно-научно-методических работ за счет приобретаемых материально-технических средств.

Расширение объема хоздоговорных работ и внедрения их результатов в учебный процесс с привлечением приобретаемых материально-технических средств.

Расширение привлечения ППС к выполнению научных исследований за счет расширения технических возможностей, в процентах к участвующим до реализации проекта.

Подготовка специалистов высшей квалификации и кадров для образовательного процесса:

Увеличение количества диссертационных работ, в том числе докторских диссертаций.

Увеличение привлечения числа обучаемых к выполнению научных работ и исследований, в процентах к достигнутому.

Обеспечение здоровья учащихся и персонала:

Мониторинг здоровья ППС и обучаемых; процентов охвата.

Обеспечение безопасности и комфортности проведения учебных и учебно-научных работ.

Обеспеченность реализации проекта:

Наличие действующей материально-технической базы и основных фондов для выполнения проекта.

Наличие кадров, в том числе специалистов высшей квалификации (количество).

Укомплектованность проекта или комплектность объекта после реализации проекта — законченность (готовность) объекта для выполнения учебной работы по реализации проекта, в процентах от полной укомплектованности.

Критерии оценки соответствия проекта задачам направления:

Соответствие целей и ожидаемых результатов проекта заявляемым материально-техническим средствам.

Соответствие приобретаемых материально-технических средств современным требованиям.

Эффективность и соответствие предлагаемых организационно-технических решений целям проекта имеющейся материально-технической базе и кадрам заявителя.

Эффективность влияния результатов проекта на совершенствование учебного процесса.

Снижение уровня затрат на сопровождение учебного процесса.

Библиографический список

Компьютерные технологии обработки информации. // Под ред. Назарова С. И. — М.: Финансы и статистика, 1996.

Приказ министерства образования РФ от 23.02.2000 № 570 “Об организации экспертизы проектов по материально-техническому оснащению учреждений профессионального образования”.

Серова Г. А. Самоучитель по работе бухгалтера на ПК. — М., 1997.

Урсул А. Д. Информатизация общества (Введение в социальную информатику): Учебное пособие. — М.: 1990.

Федеральный закон "Об информации, информатизации и защите информации". Принят Государственной Думой 25 января 1995 г.

Шафрин Ю. Информационные технологии. — М., 1998.

Читайте далее:

Оставьте комментарий