Горячее сердце и чистый разум. Принцип «Амебы»

Горячее сердце и чистый разум

Истинная страсть может привести вас к успеху. Но если она порождена жадностью или эгоизмом, успех окажется кратковременным. Если вы забудете об интересах общества, и, продвигаясь вперед, будете думать только о себе, то страсть, приведшая вас к успеху, в конце концов, станет причиной падения.

В конечном итоге успех определяется чистотой желания, достигшего нашего подсознания.

Как было бы прекрасно, если бы мы избавились от эгоизма и наполнились альтруизмом и благими помыслами. Но для человеческого существа практически невозможно полностью искоренить в себе эгоизм и жадность. И мы не должны этого стыдиться. Некоторые эгоистические побуждения являются частью механизма самосохранения, который позволяет нам выжить. Но мы должны попытаться ими управлять.

Мы должны хотя бы так изменить мотивацию к труду, чтобы работать не просто для себя, а делать это в интересах группы. Переместив мотивацию с себя на других, мы повысим чистоту своих помыслов, и, в конце концов, на первый план выдвинется сильное желание чистого разума.

Я часто сталкиваюсь с тем, что, когда я буквально бьюсь изо всех сил, пытаясь воплотить некоторое совершенно неэгоистичное желание, внезапно ко мне приходит озарение, и проблема решается. Мне представляется, что некая Высшая Сила награждает меня вдохновением, позволяя этому неистовому, но чистому желанию достичь моего подсознания.

Принцип «Амебы»

Чтобы поехать на машине, вы должны включить стартер и завести двигатель. Аналогично для запуска проекта вам понадобятся менеджеры, способные разделить ваш энтузиазм и использовать его для мотивации работников.

Когда Kyocera приступила к строительству второго предприятия, меня охватила озабоченность. Компания была молода и быстро росла благодаря нашему энтузиазму. Я боялся, что в конечном итоге нас ждет участь любой другой большой корпорации — бюрократизм без проблеска свежей мысли. Мне хотелось поднять уровень управления.

В результате я разделил компанию на небольшие прибыльные центры, которые назвал «Амебами». Каждая амеба представляла собой небольшую фирму с одним человеком, выступавшим в роли руководителя, или ядра. Типичная амеба приобретает все необходимое либо за пределами компании, либо у других амеб. Прибыль амебы складывается из продаж своих продуктов и обслуживания внутренних или внешних клиентов. Каждая амеба разделяет энтузиазм своего руководителя и оценивается на основе почасовой эффективности — средней добавленной стоимости на один человеко-час.

Несколько мелких амеб составляют большую амебу, которая, в свою очередь, входит в состав еще более крупной амебы. Сама Kyocera — это гигантская амеба, состоящая из многих тысяч амеб, разбросанных по всему миру.

Заразите менеджеров своим энтузиазмом, чтобы они могли заразить им своих подчиненных.

Рубрики