ДИАЛОГ

попеременный обмен репликами двух и более людей. В широком смысле репликой считается также ответ в виде действия, жеста, молчания. Значение Д. для психологии заключается в том, что у ребенка Д. (речь, вызванная взрослым, обращенная ко взрослому и непосредственно связанная с действием) представляет собой структурно-генетически исходную, а затем – в течение жизни человека – универсальную составляющую речевого общения. Каждая реплика Д. (высказывание) – единица речи индивида – имеет предметную отнесенность (реплика о чем-то) и социальный характер (обращена к партнеру, регулируется микросоциальными отношениями между партнерами). Д., онтогенетически предше-

двигать множество в равной мере правильных идей относительно одного и того же объекта. Д.с. находят применение там, где существуют различные «правильные» конечные решения и пути, к-рыми их можно достичь (напр., поиски вариантов нетрадиционного использования к.-л. предмета, создание рифм и т.п.). Изучение в настоящее время неизвестных, но предсказываемых моделью Гилфорда способностей к дивергентному мышлению включает применение таких тестов, к-рые позволили бы установить, имеются ли способности к образованию множественных классов изображений и символов. В тесте на образное дивергентное мышление предъявляется определенное число изображений, к-рые могут объединяться в группы по три различными способами, при этом каждое изображение можно использовать более чем в одной группе. В тесте на способность оперировать символами также предъявляется нек-рое число объектов, к – рые можно классифицировать различными способами.

Читайте далее:

Оставьте комментарий