Педагогика

БДИТЕЛЬНОСТЬ (в труде)

своевременное восприятие срочных и неожиданных сигналов и адекватное на них реагирование необходимыми решениями и действиями. Нарушается под влиянием монотонности труда, особенно у оператора-наблюдателя, ожидающего в по — кое поступления сигналов о необходимости действовать. Принято связывать поддержание Б. с оптимальным уровнем активации нервной системы, в обеспечении к-рого существенное значение имеют связанные с работой эмоциональные реакции.. Уровень Б. может быть оценен вероятностью пропуска сигналов и/или совершения в ответ на них ошибочных действий. В экспериментальных исследованиях в качестве модели уровня Б. принимают уровни концентрации внимания испытуемых на выполнении поставленной перед ними задачи. Физиологические механизмы поддержания Б. пока разработаны мало. Б. является важной предпосылкой готовности ко многим видам труда.

Рубрики

Партнеры: