Учимся быть творческими людьми

Все школы уникальны

Все школы уникальны

Ученики проходят обучение в школах, а не в коридорах законодательных структур. Преобразование системы образования в целом — процесс куда более масштабный, нежели реорганизация отдельно взятых школ; и этот процесс может быть начат в вашей школе уже сегодня. Задача заключается не в том, чтобы сделать какую-то одну модель универсальной, а в том, чтобы распространить принципы творческого образования на все обучение, чтобы каждая школа развивала собственные подходы к тем уникальным проблемам, с которыми она сталкивается в своей деятельности. Часто самые простые идеи дают превосходный результат.

Несколько лет я был руководителем программы по развитию творчества и новаторства в Оклахоме. В этом штате внедрена признанная на общенациональном уровне программа образования для детей младшего возраста. Одна из школ в городе Талсе инициировала необычное партнерство с находящимся через дорогу домом престарелых Grace Living Center. Руководитель центра обратился в школьный округ за разрешением принять участие в окружной программе чтения. В итоге округ устроил классную комнату для детей младшего возраста в фойе дома престарелых, и группа детей стала приходить туда каждый день на учебу. Суть партнерства — программа Book Buddies («Книжные приятели»), когда дети читают вслух старикам, а потом старики читают детям.

Результаты оказались блестящими. Больше 70 процентов детей к завершению курса программы значительно повышают свой уровень, обогнав многих сверстников. Ведь у них обучение чтению гораздо более персонализированное. Кроме того, в общении с пожилыми людьми дети не просто осваивают навыки чтения, но и узнают о традициях Оклахомы. Кроме того, потребление медикаментов в доме престарелых резко снизилось. У стариков появился новый стимул жить и новая энергия. У них есть цель. Правда, иногда детям говорят, что некоторые из их друзей по совместному чтению не придут, потому что их больше нет. Так уже в столь раннем возрасте дети узнают о неизбежности смерти.

В большинстве образовательных программ учащихся разделяют в группы по возрасту. Проект в городе Талсе показывает, что, когда объединяются разные поколения, происходит восстановление традиционных отношений. Как это часто бывает с настоящими инновациями, результатом, по выражению Элиота Эйснера, становится непредсказуемость, а не спрогнозированный итог. Небольшие творческие изменения в любой школе приносят большую пользу. Серьезные изменения соответственно дают существенные результаты.

Добавить мысль

Нажмите, если хотите добавить

Рубрики