РИСУНОК ДЕТСКИЙ

продукт изобразительной деятельности ребенка. В процессе предметно-манипу – лятивной деятельности возникают предпосылки к овладению рисованием: ребенок раннего возраста открывает для себя назначение бумаги и орудийный смысл пишущих предметов. Развитие изобразительной деятельности начинается в доизобразительный период, когда ребенок чертит на листе бумаги свои первые каракули. Умение воспроизводить собственные каракули становится предпосылкой развития графического образа. Графический образ включает зрительные образы предмета, представления о нем, а также двигательные представления о том, как должно быть построено изображение предмета. Развитие рисования определено разными формами опыта – ребенок изображает действительность, какой он ее представляет; он рисует то, что видит, то, что знает, и то, что чувствует. Являясь одним из видов детской деятельности, рисование не только выражает определенные результаты психического развития ребенка, но и само обеспечивает это развитие, ведет к обогащению и перестройке психических свойств и способностей. Обращаясь к тому или иному содержанию, ребенок стремится выразить свое отношение к изображаемому. Пока он с помощью взрослого не овладел конвенциональными средствами того или иного художественного направления, он ищет выразительные средства в своей собственной деятельности. Так, линия и цвет выступают как средство изображения и как средство выражения отношения. Среди специальных выразительных средств Р.д. можно назвать еще орнаменты, симметрические построения, а также гиперболизацию – использование преувеличения отдельных частей изображения для подчеркивания их особой значимости. Все это делает возможным использование Р.д. в психодиагностике.

Чтобы правильно проанализировать выразительные средства детского искусства, необходимо иметь представление о среде, в к-рой вырос ребенок. Он присваивает ценности духовной культуры общества, в к-ром живет. Рисующий ребенок проявляет себя как представитель своей страны, нации, как носитель мужского или женского пола и как индивидуальность.

Читайте далее:

Оставьте комментарий