ЭЛЕКТРОННЫЕ КОНФЕРЕНЦИИ

один из видов информационного взаимодействия на основе теле – коммукационных сетей – «электронные доски объявлений»; позволяют самому широкому кругу желающих принять участие в обсуждении интересующих проблем, обеспечивая участнику возможность одновременного «присутствия» сразу на нескольких конференциях, не отходя от своего компьютера. Существует два вида Э.к., проводимых в Интернете:

– «реальные» конференции, когда пользователи общаются друг с другом непосредственно, возможно даже с использованием звука и видеоизображения (это – дорогой и организационно относительно сложный вид услуг);

– отсроченные во времени дискуссии, к-рые чаще всего и называются Э.к., или телеконференциями. Э.к. обычно разбиты на несколько «сюжетных линий», объединенных одной темой.

Э.к. бывают «открытыми» – доступными для любого пользователя сети, или «закрытыми», доступ к к-рым осуществляется только под строгим контролем ведущего конференции («модератора») и лишь для избранного контингента участников, приглашенных ведущим. Прежде Э.к. были основным информационным средством в сети, они применялись и для учебных целей, и для организации электронных газет и журналов, а также для проведения совместных проектов группой ученых или уч-ся.

Уже сейчас КТК (компьютерные телекоммуникации) активно внедряются в различные сферы человеческой деятельности: в науку, производство, банковское дело, образование и здравоохранение. Умение правильно и быстро пользоваться различными источниками информации и средствами доступа к ней, включая КТК, очень важно для людей XXI в. КТК сейчас – не только самый новый, но и самый перспективный вид телекоммуникаций. Они обладают рядом преимуществ по сравнению с традиционными средствами общения (телефон, обычная почта, к-рую теперь на Западе называют «почта-улитка») и передачи информации (телефакс): во-первых, они дешевле многих др. средств передачи текста (стоит отметить, что имеются даже специальные программы, позволяющие с помощью Интернета вести междугородные разговоры по телефону, что гораздо дешевле обычных услуг телефонных компаний); во-вторых, допускают удобный асинхронный режим работы с почтой; в-треть – их, позволяют не только получать и хранить, но и обрабатывать информацию.

Читайте далее:

Оставьте комментарий