Педагогика

АВТОРСКОЕ ПРАВО

особые законодательно определенные права авторов произведений науки, литературы, искусства на распоряжение и использование созданных ими творений. Согласно А.п., только автор вправе определять, кто и каким образом должен получать возможность использовать его произведение. А.п. наследуется. В установленных законом случаях А.п. переходит к государству.

Действующий в Российской Федерации с 1993 г. «Закон об авторском праве и смежных правах» целиком вобрал в себя все основные принципы Бернской конвенции. Предметом охраны по А.п. в России являются все произведения литературы, науки и искусства независимо от способа и формы их выражения. Статья 6-я Закона об А.п. и смежных правах гласит:

1. А.п. распространяется на произведения науки, литературы и искусства, являющиеся результатом творческой деятельности, независимо от назначения и достоинства произведения, а также от способа его выражения.

2. А.п. распространяется как на обнародованные произведения, так и на не обнародованные произведения, существующие в к.-л. объективной форме:

-письменной (рукопись, машинопись, нотная запись ит. д.); устной (публичное произнесение, публичное исполнение и т. д.);

так и через содержание вербальных реакций (угроза, проклятия, ругань); 3) прямая А. — непосредственно направленная против к.-л. объекта или субъекта; 4) косвенная А. — действия, направленные окольным путем на др. лицо, — злобные сплетни, шутки и т.п., а также действия, характеризующиеся направленностью и неупорядоченностьЮ

взрывы ярости, проявляющиеся в крике, топоте ногами, битье кулаками по столу и т.д.; 5) аутоагрессиЯ

проявляющаяся в самообвинении, самоуничижении, нанесении себе телесных повреждений и самоубийстве; 6) враждебная А. — выражается в действиях, целью к-рых является причинение вреда объекту А.; 7) инструментальная А., являющаяся средством достижения к.-л. цели.

Закрепление форм агрессивного поведения у детей происходит под влиянием неблагоприятных внешних условий: авторитарного воспитания, диссоциального воспитания, деформации системы ценностей в обществе и семье, а также в результате некритического восприятия нек-рых кино — и видеофильмов, в к-рых А. преподносится как образец мужества и силы. Преодоление агрессивного поведения возможно путем формирования эмоциональной устойчивости, волевой регуляции поведения, овладения навыками межличностного поведения и др.

Рубрики

Читайте нас ВКонтакте