УЧЕБНАЯ ЛЕКЦИЯ

как один из словесных методов обучения предполагает устное изложение учебного материала, отличающееся большей емкостью, чем рассказ, большей сложностью логических построений, образов, доказательств и обобщений. Лекция, как правило, охватывает весь урок или занятие, в то время как рассказ занимает лишь часть его. Читаются лекции в основном в старших классах средней школы, ПТУ, колледжах, а также в техникумах и вузах. Условиями эффективного проведения лекций являются четкое продумывание и сообщение слушателям плана лекции, логически стройное и последовательное изложение одного за другим всех пунктов плана с заключениями и выводами после каждого из них и логическими связями при переходе к следующему разделу. Не менее важно обеспечить доступность, ясность излагаемого, объяснить термины, подобрать минимально необходимое число примеров и иллюстраций, использовать разнообразные средства наглядности. Лекцию следует читать в таком темпе, чтобы слушатели могли сделать необходимые записи. Поэтому преподавателю надо четко выделять то, что следует записывать, ясно излагать этот материал, однозначно повторять при необходимости, чтобы облегчить записи уч – ся. Лекция экономит учебное время, активно управляет восприятием учебного материала уч-ся. Применение лекционного метода в школе целесообразно в следующих случаях: при прохождении нового материала, мало или совсем не связанного с предыдущим; при обобщении различных разделов пройденного учебного материала. Такой метод удобен для применения в конце изучения каждой крупной темы; при сообщении уч-ся сведений о практическом применении изученных закономерностей; при выводе сложных закономерностей с применением большого математического аппарата и ряда логических умозаключений; при изучении тем, где особенно широко необходимы межпредметные связи; при проведении уроков проблемного характера и т.д.

Читайте далее:

Оставьте комментарий