Божественная магия молитвы

У человека, чья судьба складывается из бесконечных несчастий, бед, лишений, невзгод и неурядиц, рано или поздно возникает страстное желание жить лучшей жизнью и пробуждается стремление к покою и счастью. Именно с этой целью, с целью поддержать человека в его стремлении к лучшему, все без исключения люди с колыбельного, так сказать, возраста наделены божественным магическим даром – молитвой. Молитва – это некая врождённая автоматическая функция, заложенный в человеке сигнальный механизм, который приводится в действие, как только человек оказывается в опасных для жизни ситуациях. Когда подвергаются опасности животные или звери – они кричат или ревут, чисто автоматически; у человека, попадающего в критическую ситуацию или катастрофу, где его жизнь висит на волоске, этот природный механизм тоже автоматически приходит в действие, иногда в виде крика, как у животного, но чаще всего в виде молитвы, с которой он обращается к Провидению или к Богу, прося у Него помощи, поддержки и защиты. Даже у самых закоренелых материалистов, напрочь отрицающих и не признающих существования Бога,

– даже у них, когда они оказываются в опасных ситуациях, эта автоматическая функция приходит в действие, заставляя их если не молиться, то хотя бы поминать Бога и надеяться на помощь свыше.

Однако не следует думать, будто эта функция приводится в действие только в особо опасных или смертельных ситуациях. Молитва – это магия, которую можно применять в любом случае. Человек может просить о помощи всегда, когда он чувствует, что нуждается в ней. Ведь ещё Иисус сказал: «О чём ни попросите Отца во имя Мое, даст вам». Но что это значит: просить «во имя Мое», т.е. во имя Иисуса? Это значит просить или молиться так, как это делал Сам Иисус, говоря: «Отче! не Моя воля, но Твоя да будет». Поскольку же воля Божья заключается в том, чтобы из зверей или животных сделать нас людьми, то отсюда должно быть понятно, что те реалии, которые управляют процессом нашего преобразования, существуют не сами по себе, но по воле Божьей и полностью согласуются с ней, а это в свою очередь значит, что мы не должны молиться или просить об избавлении от них, ибо это значило бы просить Бога… об отмене Его воли. Вместо этого мы можем и должны просить Его о ниспослании нам силы и мужества, которые помогут нам стойко перенести все страдания и трудности, через которые нам суждено пройти. Это же делал и Христос: когда Он молился Отцу в Гефсиман – ском саду, Он просил лишь укрепить Его, Сына, в предстоящих испытаниях, после чего с душевной твёрдостью и спокойствием смог принять распятие, не оказав своим палачам ни малейшего сопротивления и не обнаружив ни единой попытки к непокорности или неподчинению. Разумеется, Он без особых сложностей мог бы избежать своей страшной участи, ибо это было в Его власти и силе, но тогда вся Его миссия завершилась бы полным крахом и провалом. Именно на кресте Он должен был показать, в чём состоят высшие цель и назначение жизни, именно на кресте Он должен был показать, как именно следует поступать и вести себя, даже подвергаясь ужаснейшим оскорблениям, пыткам и несправедливостям: повиснув всей тяжестью Своего тела на раздиравших Его плоть гвоздях, посреди невыносимых мук и страданий, Он смог, Он сумел, Он нашёл в себе силы сказать с креста: «Отец! прости им, ибо не знают, что делают». Он смог принять всё это и – не обидеться, не вознегодовать, но простить. Те люди, которые не добры или явно враждебны к вам, воистину «не знают, что делают». С креста на Голгофе Христос наглядно продемонстрировал всему человечеству, что путь к Свету лежит через умение прощать ближнему своему, через умение видеть и понимать его несовершенство и

неразвитость, и, наконец, через умение смирять свои гнев, обиду, досаду и раздражение, чтобы, не растрачивая себя понапрасну на мелкие или крупные обиды и огорчения, вместо этого помогать всем людям, нуждающимся в помощи, – своей любовью, заботой, нежностью, чуткостью и вниманием.

Читайте далее: