Педагогика

ЛЮБОВЬ

1) высокая степень эмоционально положительного отношения, выделяющего его объект среди др. и помещающего его в центр жизненных потребностей и интересов субъекта (Л. к матери, детям, Родине, науке, к музыке и т.д.); 2) интенсивное, напряженное и относительно устойчивое чувство субъекта, обусловленное сексуальными потребностями и выражающееся в социально формируемом стремлении быть своими лично — стно значимыми чертами с максимальной полнотой представленным в жизнедеятельности другого т.о., чтобы пробуждать у него потребность в ответном чувстве той же интенсивности, напряженности и устойчивости. Л. в своих интимных психологических характеристиках является общественно-исторически обусловленным чувством, своеобразно отражающим социальные отношения и особенности культуры, выступающим в качестве нравственной основы отношений в институте брака. Исследования онтогенеза и функции Л. показывают, что она играет большую роль в формировании личности и в становлении Я-концепции. Установлено, что фрустрация потребности в Л. приводит к ухудшению соматического и психического состояния. Роль Л. в создании семьи делает проблематику Л. исключительно важной для психотерапии и психологического консультирования, для воспитания и самовоспитания личности.

Добавить мысль

Нажмите, если хотите добавить

Рубрики

Партнеры: