Педагогика

ЙЕРКСА-ДОДСОНА ЗАКОНЫ

выражают зависимость качества (продуктивности) выполняемой деятельности от интенсивности (уровня) мотивации. Первый Й.-Д.з. утверждает, что по мере увеличения интенсивности мотивации качество деятельности изменяется по колоколообразной кривой: сначала повышается, затем, после перехода через точку высоких показателей успешности деятельности, постепенно понижается. Уровень мотивации, при котором деятельность выполняется максимально успешно, называется оптимумом мотивации. Согласно второму Й.-Д.з., чем сложнее для субъекта выполняемая деятельность, тем более низкий уровень мотивации является для нее оптимальным. Эти законы были открыты американскими психологами P.M. Йерк — сом и Дж.Д. Додсоном в 1908 г. при исследовании зависимости научения от силы подкрепления (электроудара) у мышей. Впоследствии законы получили подтверждение на материале др. видов деятельности и мотивации как у животных, так и у человека.

Рубрики