Педагогика

ЦЕЛЬ СОВРЕМЕННОГО ВОСПИТАНИЯ

заранее определяемые (прогнозируемые) результаты в подготовке подрастающих поколений к жизни, в их личностном развитии и формировании, к-рых стремятся достигнуть в процессе воспитательной работы. Обстоятельное знание цели воспитания оказывает непосредственное влияние на разработку педагогической теории. Четкое представление о том, какого человека мы хотим сформировать, сказывается на трактовке сущности самого воспитания. Не меньшее значение целевая направленность воспитания имеет для практической работы учителя. А.С. Макаренко подчеркивал, что воспитатель должен уметь проектировать личность воспитанника. Но чтобы проектировать личность, нужно хорошо знать, какой она должна быть и какие качества у нее нужно формировать.

Развитие современного общества характеризуется весьма интенсивным совершенствованием машинного производства, повышением его технического уровня и, следовательно, предъявляет более высокие требования к подготовке и развитию членов общества. Новые задачи перед воспитанием ставятся в связи с развертыванием компьютерной революции, информационных технологий. Все это приводит к тому, что формирование разносторонне и гармонично развитой личности не только выступает как объективная потребность, но и становится основной целью (идеалом) современного воспитания. В это понятие вкладывается следующее содержание. В развитии и формировании личности большое значение имеет прежде всего физическое воспитание, укрепление ее сил и здоровья, выработка правильной осанки и санитарно-гигиенической культуры. Без крепкого здоровья и надлежащей физической закалки человек теряет необходимую работоспособность, не в состоянии проявлять волевых усилий и настойчивости в преодолении трудностей, что может мешать ему развиваться в др. областях личностного становления. Ключевой проблемой в процессе разностороннего и гармоничного развития личности является умственное воспитание. Развитие пытливости, овладение знаниями, совершенствование мышления, речи, памяти и сообразительности уч — ся должно выступать в качестве сердцевины разностороннего развития личности, ибо от развития интеллекта в наибольшей мере зависит непрерывный социально-экономический прогресс. Не менее существенной составной частью разностороннего и гармоничного развития личности является техническое обучение, или приобщение ее к современным достижениям техники, в т.ч. и бытовой, овладение умениями и навыками труда на наиболее распространенных машинах, а также обращение с различными инструментами и техническими приспособлениями. Это создает предпосылки для подготовки уч-ся к работе на современном производстве и профессиональной ориентации, а также для жизни в современном обществе, все сферы к-рого пронизывает все более усложняющаяся техника.

Рубрики

Партнеры: